В 1944 танковыми конструкторами Великобритании на базе тяжелого танка «Кромвель» был создан крейсерский танк «Комета А34». По сути, он практически полностью повторял конструкцию танка «Кромвель», с утяжелением до 33 тонн против 27 тонн у последнего и одновременным усилением огневой мощи, маневренности и общей боеспособности.

Поставленная командованием английских вооруженных сил задача была успешно выполнена конструкторским бюро фирмы «Лейланд». Даже знаменитая непобедимая «Пантера» германского вермахта уже не могла противостоять боевому напору «Кометы».

Усиленной модернизации в танке была подвергнута, в основном, его ходовая часть. Было сделано усиление ведущих и направляющих колес. Тяжелые гусеничные цепи получили поддержку в виде прочных катков небольшого диаметра. Два первых и два последних катка были подпружинены гидравлическими амортизаторами. Это позволило смягчить ударные колебания гусениц. К тому же поддерживающие катки стабилизировали плавность хода бронемашины. Одновременно были расширены и сами гусеничные цепи.

На крейсерский танк был установлен 12-цилиндровый карбюраторный двигатель «Метеор», мощностью 600 л.с., с V-образным расположением цилиндров. Надежный и высокооборотистый, он придавал танку динамику старта и крейсерскую скорость около 50-ти километров в час. Благодаря высокой экономичности двигателя, танк «Комета А34» мог пройти без дозаправки около 200 километров.

Вооружение А34, в отличие от вооружения его предшественника – танка «Кромвель» – было принципиально другое. В новой башне была установлена пушка 76-мм, выпускающая снаряды со скоростью 785 метров/сек. Заняли свое место в передней части «Кометы» и два пулемета обладающие калибром 7,9 мм. На крыше башни был установлен стационарный зенитный пулемет. Наведение на цель обеспечивали телескопические прицелы, а обзор окрестностей можно было производить с помощью нескольких зеркальных перископов.

Бронезащита танка «Комета А34» была значительно усилена. Толщина брони передних частей составила 76 мм, а лобовая стенка башни получила утолщение до 102 мм. Это было беспрецедентным для танка такого класса во всей истории танкостроения. Фактически крейсерский танк А34 стал недосягаем для бронебойных снарядов того времени, и если «Комета» не поворачивалась боком, шансов пробить его броню у противника практически не было.

Серийное производство танков «Комета А34» началось в сентябре 1944 года. Первую же партию произведенных машин отправили на фронт в марте 1945 года.