Tweet

Изумо«Изумо» — самый большой вертолетоносец, выпущенный после Второй мировой в Японии.

Недавно в Японии был выставлен на обзор самый крупный корабль, построенный в Японии со времен еще Второй Мировой.

Вертолетоносец получил название «Изумо». Он имеет длину в 248 метров, полная нагрузка при этом может составлять 27 тысяч тонн.

В эксплуатацию он будет сдан в 2015 году. Об этом нам сообщает Defense News.

На воду «Изумо» был спущен 27 января прошлого года, и до сих пор на нем ведутся работы по установке дополнительного оборудования.

Публике же он показан 6 августа этого года, на 68-ую годовщину бомбардировки Хиросимы. Хотя как оказалось позже, это случайное совпадение.

На борту данного корабля легко может уместиться девять вертолетов. Хотя «Изумо» изначально предназначается для спасательных работ и патрулирования территории для защиты границ Японии.

К этому неодобрительно отнеслись китайские политики, которые стали расценивать строительство вертолетоносца как создание новой военной силы, и уход Японии от пацифисткой политики, принятой после войны.





В японской конституции в 9 статье четко указано, что им запрещено создавать водное оружие, при этом для самообороны Япония не имеет права использовать средства, позволяющие атаковать противника вдали от их островов. К такому оружию относятся авианосцы и бомбардировщики.

Само строительство вертолетоносца было начато в 2009 году, и уже в 2010 году бюджет постройки насчитывал около 1.5 миллиарда долларов. При этом на сам проект должно будет уйти немного меньше – 1.3 миллиарда.

Помимо этого корабля, японские власти расчитывают выпустить еще один корабль, и добавить несколько миноносцев наподобие «Сиранэ», первый из которых будет строиться уже в 2014 году.

Под словом «корабль» будет выпущено судно с большим количеством вооружения, что давно уже является некой традицией для российского флота. А самым большим таким судном, построенным после войны, стал огромный танкер Knock Nevis, размеры которого составляли чуть меньше, чем 460 метров, а ширина 69 метров.

Танкер был запущен на воду в 1976 году, а уже в 1979 году его перестроили. Долгое время он был использован в качестве нефтехранилища, но в 2010 году сдан утиль.