Tweet

Истребитель Ла-7Одномоторный самолет Ла-7 моноплановой конструкции был продолжением существующего Ла-5. Ряд изменений в конструкции позволил увеличить скорость нового истребителя и повысить потолок. Прежде всего, на Ла-7 были изменены лонжероны, которые стали меньше в плане сечения, и вес их уменьшился примерно на сто килограммов, так как изготавливались новые элероны из дюралевого сплава.

Освободившееся пространство по всей длине крыла дало возможность расширить топливные баки. Еще одним существенным изменением конструкции был перенос радиаторов охлаждения и установка герметичного капота. Это улучшило аэродинамику самолета и его скоростные характеристики.

Cамолет Ла-7 стал многофункциональной боевой машиной. Его использовали по нескольким направлениям – в качестве истребителя, разведчика, истребителя-бомбардировщика и перехватчика. На истребителе Ла-7 был установлен двигатель АШ-82ФН, обладающий мощностью в 1850 л.с. Это был новый авиационный 14-ти цилиндровый мотор с двухрядным звездочным расположением цилиндров и воздушным охлаждением. На двигателе АШ-82ФН впервые испробовали инжекторную систему подачи топлива. При рабочем объеме в 41.2 литра новые технологии впрыска горючей смеси в камеру сгорания себя оправдали.

Вооружение самолет Ла-7 имел стандартное. На истребитель устанавливались только синхронизированные пушки системы ШВАК или Б-20 с максимальным боезапасом в 200 патронов. Также в боезапас включали некоторое количество бронебойных снарядов весом 96 граммов, которые легко пробивали броню толщиной в 20 мм на расстоянии более ста метров. Под крыльями находились бомбодержатели, рассчитанные на подвес двух стокилограммовых фугасных бомб ФАБ-100 или зажигательных ЗАБ-100. В зависимости от поставленной задачи, если расстояние до цели было значительным – самолет Ла-7 нес бомбовый боезапас, придерживаясь максимальной высоты. Если же всего несколько километров – истребитель-бомбардировщик не поднимался выше трех километров, и при подлете к цели бомбометания уходил в крутое пике, сбрасывая бомбы в момент выравнивания.

Серийный истребитель Ла-7 выпускался с 1944 до конца войны на трех авиационных заводах. Всего с конвейера сошло 5753 боевых машины. Технические характеристики самолета были стабильно-высокими: дальность полета составляла 635 км, высота превышала 12 тысяч метров, скорость при полной загрузке и весе 3200 килограммов держалась на отметке 680 км/час.

Самолет Ла-7 был маневренной выносливой машиной с высокой степенью живучести. За штурвалом этого истребителя прошел войну легендарный военный летчик Иван Кожедуб.