Линкор ТирпицЛинкор «Тирпиц» получил свое название в честь известного немецкого адмирала Альфреда фон Тирпица, являющегося основателем современного немецкого флота. Корабль спустили на воду 1 апреля 1939 года. Поначалу его предполагалось использовать в качестве рейдера при нападении на торговые караваны союзников, перевозившие различные грузы воюющему Советскому Союзу.

Однако судьба линкора «Бисмарк» сильно поколебала уверенность Гитлера в надводном флоте. Хотя линкорн «Тирпиц» получил приписку в одном из норвежских портов, использовался он крайне редко. Известно всего о трех наступательных операциях с его непосредственным участием.

Одной из них была операция по перехвату конвоев PQ-12 и PQ-8, носившая кодовое название «Sportpalast». Первый конвой покинул один из портов острова Исландия 1 марта 1942 года, а второй, примерно в это же время, советский порт Мурманск. А 5 марта в сопровождении трех эскадренных миноносцев линкорн «Тирпиц» покинул свою базу и отправился к острову Медвежий, где, по предположению немецкой разведки, конвои должны были встретиться. Но из-за плохой погоды, найти их ему не удалось. Вся добыча состояла из лесовоза «Ижора», отставшего от конвоя PQ-8 и потопленного одним из немецких эсминцев сопровождения.

9 марта линкор «Тирпиц» заметил один из самолетов авианосца «HMS Victorious», что заставило его командира адмирала Отто Цилиакса принять решение о прекращении похода и возвращении на базу.

Вторая операция, по перехвату конвоя PQ-17, носящая кодовое название «Rosselsprug» (нем. «Ход конем») была проведена в июле 1942 года. Помимо линкорна «Тирпиц» в ней принимали участие два тяжелых крейсера: «Адмирал Шеер» и «Адмирал Хиппер». Из-за задержек с ее началом, которое давал лично Адольф Гитлер, благоприятный момент был упущен. По приказу английского адмиралтейства охрана конвоя, состоящая их военных кораблей ее величества, была отозвана обратно в Британию, а конвой распущен. Каждому их кораблей пришлось добираться до Мурманска своим ходом, что позволило немецкой авиации и подводным лодкам сильно его потрепать. А «Тирпицу» вновь пришлось возвращаться на свою базу «не солоно хлебавши».

Хотя линкор «Тирпиц» практически не участвовал в войне, его присутствие заставляло считаться с этим силы союзников. Его неоднократно пытались атаковать. Однажды он был удачно атакован советской подлодкой «К-21» находящейся под командованием Р. А. Лунина. Многие историки оспаривают факт удачной атаки линкора, доказывая невозможность этого из-за неудачного расположения самой лодки по направлению к объекту атаки. Однако на снимках, сделанных британским самолетом-разведчиком, спустя некоторое время после атаки, были четко видны ремонтные работы, проводимые на линкоре после серьезных повреждений вызванных, предположительно, попаданиями торпед.

Не обращая внимания на то, что линкорн «Тирпиц» стоял на ремонте в доках Нарвика, британский флот не прекращал усилий, направленных на его полное уничтожение. В конце концов, они увенчались успехом. 12 ноября 1944 года немецкий линкор «Тирпиц» был подвергнут бомбардировке сверхтяжелыми бомбами «Tallboy» и после получения многочисленных повреждений затонул.