25 ноября 1934 года на французской судостроительной верфи «Chantiers de l’Atlantique» был заложен военный линкор «Страсбург». В декабре 1936 года корабль был спущен на воду, и работы по достройке продолжились уже на плаву. В апреле 1939 года «Страсбург» был введен в состав ВМС Франции. Технические характеристики линкора соотносятся с параметрами его предшественника «Дюнкерка», аналогичного по классу военного корабля, но отличаются большей основательностью.

Водоизмещение линкора «Страсбург» составляло 27 300 тонн при длине корпуса 215 метров и ширине 32 метра. Сборка корабля осуществлялась при помощи газосварки, что намного упрощало постройку по сравнению с корабельными конструкциями, которые собирались методом холодной и горячей клепки. Линкор «Страсбург» делился на два палубных уровня: главную верхнюю палубу и нижнюю второстепенную. Обе палубы обладали бронезащитой.

Броневая защита линкора состояла из пояса по всей длине борта с обеих сторон. Толщина брони составляла 283 мм. При этом пояс имел наклон, обеспечивающий рикошетное скольжение снарядов противника при попадании в борт. Верхняя палуба защищалась броневыми 130-мм листами, нижняя покрывалась листами толщиной 50 мм. Бронировались и орудийные башни. В частности, лобовая сторона башни несла 360-ти миллиметровую защиту, боковые стенки 250 мм и верх башни накрывался 160-ти миллиметровой броней. Барбеты состояли из 340 миллиметровых панелей наглухо сваренных в цельную платформу.

Силовая установка линкора представляла собой четыре паровые турбины, которые получали пар под давлением 28 атмосфер от шести котлов, работающих в режиме нагрева до 360 градусов Цельсия. Вращение на четыре гребных винта передавалось от турбин через понижающий редуктор. Мощность силовой установки корабля превышала 112 000 л.с., что давало возможность судну двигаться со скоростью 30 узлов (55 км/час). Взяв крейсерскую скорость в 17 узлов, «Страсбург» мог пройти расстояние в 16 тысяч морских миль без остановки.

Вооружение линкора «Страсбург» вполне соответствовало рангу этого мощного военного корабля. Главный калибр составляли восемь 330 мм пушек, по четыре в каждой орудийной башне. Обе башни находились на носу корабля и могли бить только вперед по курсу. Двенадцать 130 мм вспомогательных пушек – по четыре в каждой из трех кормовых орудийных башнях – обеспечивали прикрытие линкора с тыла. Также кораблю была придана зенитная артиллерия, состоящая из десяти 37 мм пушек и шестнадцати 13 мм зенитных пулеметов.