самолет Як-210 февраля 1938 года посетители Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве могли увидеть красавец-моноплан с обтекаемыми элегантными формами. Самолет прогревал двигатели, готовясь к серии пробных полетов. По внешним отличительным признакам, полоскам бело-красного цвета на хвостовом оперении можно было узнать одну из последних разработок ОКБ А.С. Яковлева.

Это был новый бомбардировщик-разведчик, двухмоторный и двухместный со среднеплановым расположением крыла самолет Як-2. На самолете стояли двенадцатицилиндровые двигатели М-103 с V-образным расположением цилиндров и водяным охлаждением. Мощность каждого их них составляла 960 л.с. Эти двигатели производились по лицензии французской фирмы «Испано-Сюиза» и были достаточно надежными и неприхотливыми в обслуживании.

Дальность полета на одной заправке у Як-2 составляла 800 километров, что для ближнего бомбардировщика было более чем достаточно. Потолок у машины составлял около 9000 метров. При скороподъемности 10.87 м/с Як-2 поднимался на высоту 5000 метров за 7,8 секунды. В полете самолет Як-2 вел себя вполне предсказуемо и управлялся легко, благодаря хорошей энерговооруженности.

Главной задачей Як-2 было прицельное бомбометание. При крейсерской скорости 515 км/час это непростая задача, но при слаженной работе всего экипажа результаты могли быть достаточно хорошими. Бомбардировщик мог бомбить наземные цели в крутом пике, сбрасывая авиабомбы на выходе из пике или выкладывать бомбы в цель с небольшой высоты на бреющем полете.

Бомбовый отсек самолета вмещал боезапас ФАБ-100 в количестве девяти единиц. Бомбы сбрасывал летчик, используя монокулярное прицеливание. Находившийся в отдельной кабине штурман-стрелок мог корректировать бомбометание по рации. В разведывательном варианте самолет Як-2 оснащался аппаратом дневной и ночной фотосъемки, который устанавливался перед кабиной летчика и снимки делались прямо по курсу движения. У штурмана также был дублирующий фотоаппарат для съемки местности через нижний люк в фюзеляже машины.

Вооружение у Як-2 было минимальным, поскольку он не рассчитывался на участие в регулярных воздушных боях. Два пулемета: один впереди неподвижный и один – полутурельный – сзади у штурмана-стрелка. В случае необходимости, когда самолету предстояло участвовать в сражении как истребителю, вместо переднего пулемета устанавливали крупнокалиберную авиапушку. Путем сокращения количества стрелкового оружия, конструкторы надеялись повысить скорость полета Як-2, и в какой-то мере это им удалось. Самолет приближался по своим скоростным показателям к отметке в 600 км/час.

Легкий бомбардировщик Як-2 производился серийно в течение двух лет. В 1939 – 1940 годах всего было выпущено 111 боевых машин.