Tweet

CIM – 10 BomargОружие – это самое совершенное творение человеческого интеллекта.

В современном мире к оружию относятся с опаской, связывая его с войной и смертью.

Но оружие это не только средство нападения, на и средства защиты.

Лучшие умы человечества трудятся над их созданием.

Государства тратят миллионы на их разработку. CIM – 10 Bomarg – сверхдальнобойный зенитно-ракетный комплекс американского происхождения.

Он был создан в США военно-воздушными силами. Эта единственная в своем роде зенитная ракета созданная ими.

Комплекс оснащен системой стационарного базирования.

Из всех комплексов Бомарк единственный дальнобойный, по сравнению с ранее созданными. Дальность поражения цели достигает 500 километров.

В основном Боинг использовался вооруженными силами США и Канады. Аналогов системы Бомарк создать так и не смогли. В СССР велись разработки Микояна Р-500 с целью создать аналог для прикрытия от атак территории Сибири.

Попытка так и не увенчалась успехом. В Великобритании какое то время тоже велись работы над созданием Blue Envoy. По расчетам радиус его поражения должен был достигать 150 миль.





По экономическим причинам этот проект так же был приостановлен. Созданием Bomarg разрешился спор в отношении перспектив средств ПВО.

Армия США считала наиболее правильным использовать только ракетные установки среднего радиуса действия. Военно-воздушные силы напротив предлагали использовать беспилотных перехватчиков сверхдальнего действия.

Они считали, что это единственное что может защитить от атак противника. Структура CIM – 10 Bomarg является самолетно-снарядный тип, или крылатая ракета.

Боинг предназначен для поражения воздушных целей противника на больших расстояниях. Жидкостный ускоритель необходим для запуска машины.

При максимальном разгоне двигатель работает на 80 – октановом бензине. В хвостовой части расположена классическая аэродинамическая схема.

Преимуществом машины служит оснащение боевой осколочной частью весом 180 кг, она служит для поражения цели, даже если возникнет промах до 800 метров.

В носовой части расположена импульсная РЛГСН. Она работает в диапазоне трех сантиметров, что позволяет захватывать даже малую цель на расстоянии 20 км.

Боинг имеет две разновидности Bomarg – А и Bomarg – В. Bomarg – А работал на (довольно опасном при хранении) жидкостном блоке и долго снаряжался. Bomarg – В, в этом плане, был усовершенствован и работал на твердом топливе стартового ускорителя.

При этом улучшилась аэродинамика и система самонаведения.