Когда появился первый боевой мотоцикл – история умалчивает. Известно лишь то, что с момента появления мотоцикла как средства передвижения, на него тут же стали заглядываться военные. Первые фотографии военных мотоциклов датируются… 1897 годом. На одной из них мы можем видеть трицикл «Куделль» с установленным двигателем мощностью 2,75 л.с. Эта техника использовалась солдатами кайзера в качестве буксира легкой артиллерии, а также для перевозки офицерского состава.

Следует заметить, что в последние годы позапрошлого века мототехнике прочили яркое военное будущее. Об этом можно судить по фантастическим рисункам, опубликованным в одном из иллюстрированных журналов того времени. Здесь, помимо прочих ярких представлений военной техники будущего, были представлены и мотоциклы. По мнению автора данной серии, этой технике вскоре предстояло придти на замену коннице. При этом изображаемый художником военный мотоцикл являлся чуть ли не прообразом современного – на рисунке он изображается с бронированным щитом, который укрывает своего седока от пуль неприятеля, и с непременным пулеметом в качестве ответа.

Первый в мире боевой бронированный мотоцикл был «квадроциклом», поскольку имел не три, а четыре колеса. Между ними была расположена самая настоящая мотоциклетная рама с велосипедным сиденьем. Сконструировал его Ричард Симмс, будущий основатель Британской автомобильной индустрии. Сия странная машина получила название Motor Scout. Кстати, в истории Симмс отметился не только созданием бронированной мотоколяски с пулеметом. Это с его легкой руки в наш обиход вошло слово «petrol» («бензин») и выражение «motor car» («транспортное средство»).

В качестве основы Симмс использовал квадроцикл «Beeston», который он оснастил мотором марки «Де Дион Бутон» мощностью 1,5 л.с. На «перед» мотоцикла конструктор установил классический пулемет «Максим». Можно сказать, что в техническом смысле Motor Scout был первой в мире боевой машиной, которая приводилась в движение бензиновым двигателем.

В апреле 1898 года бронецикл Симмса был представлен на выставке в Ричмонде. Помимо вооруженного стрелка-пулеметчика его машина могла вместить в себя 450 кило амуниции, а также топливо на 120 миль пробега.

Несколько позднее в США был создан аналог бронецикла Симмса, который придумал и построил майор американской армии Ройаль Пейдж Дэвидсон. В отличие от Симмса, Дэвидсон был профессиональным инженером, разрабатывающим разнообразные технические устройства для нужд армии. В 1898 году в сотрудничестве с Чарльзом Дюреем, крупнейшим американским производителем авто-мото-техники тех лет, с которым они к тому же дружили, он сконструировал трицикл Davidson-Duryea.

Вскоре мода на бронированные мотоциклы достигла и континентальной Европы. В 1931 году бронированный мотоцикл соорудили шведы. Это был «Ландсверк 210», который создала компания AB Landswerk. В качестве основы был использован популярный американский «Харлей-Дэвидсон». Его бак и двигатель был прикрыт стальными листами. Водитель прикрывался двумя щитками – одним – спереди и одним – сзади. Машина имела также щитки для локтей. Свою защиту имело и каждое колесо мотоцикла. А прицепленная к нему коляска была, своего рода, маленьким бронетранспортером, вооруженным пулеметом. По сути – это был легкий трехколесный танк, способный выдержать попадание из легкой пушки.

Однако «Landswerk 210» был очень неуклюжим. Его заносило на большой скорости. Да и сделать адекватный поворот на нем было весьма непросто. Поэтому уже в 1933 году этот «шушпанцер» был разрезан на металл. Впрочем, на память о нем существует несколько фотографий.