Tweet

К середине 1939 года авиационное министерство Великобритании начало вынашивать планы по замене стоящего на вооружении страны бомбардировщика Бристоль «Бленхейм». Первые же сражения новоявленной войны показали, что сия замена крайне необходима.

Конструкторами фирмы «Бристоль» еще в начале того же года было выдвинуто предложение о создании трехместного бомбардировщика на базе истребителя Бристоль 156 «Бофайтер», но в тот момент оно не нашло особого отклика в министерстве авиации. Однако с появлением к концу того же года официального задания на создание нового бомбардировщика, оказалось, что использование узлов и решений, примененных в «Бофайтере», рассматривалось как непременное условие. Сложившиеся обстоятельства позволили фирме Бристоль стать фаворитом в создаваемом конкурсе.

Она сразу приступила к переделке последнего проекта для реализации возможности установления в будущей машине двигателей «Геркулес» либо «Мерлин». В качестве вооружения самолет планировалось оснастить четырьмя пулеметами в верхней части и двумя в носовой, дабы имелась возможность стрелять вперед.

Но время шло. И вот к 1941 году самолет уже практически не имел преимуществ перед закупленными за океаном самолетами Дуглас «Бостон». Результатом стало выдвижение министерством авиации нового задания. Этот поворот событий заставил конструкторов фирмы «Бристоль» под руководством Л. Фрайза в очередной раз переработать свой проект. На этот раз под еще более мощные двигатели – «Сentaurus».

Бомбовая нагрузка новой машины не увеличилась, зато несколько усилилось ее вооружение. Дополнением стали два пулемета, которые смонтированные в подфюзеляжной установке. Дальность полета самолета с грузом в 900 кг была увеличена до 1610 км. Крейсерская скорость при этом составила 483 км/ч, максимальная – 595 км/ч.

Самолет Бристоль «Бакингем» стал рассматриваться как наиболее приоритетный проект Бомбардировочного командования, который был способен заменить самолеты «Бленхейм», «Бостон» и «Митчелл». Уже даже был запланирован выпуск 400 самолетов с возможным продлением плана еще на столько же экземпляров. Однако в реальности планы применения «Бакингема» стали резко сокращаться, поскольку планируемые для него роли дневного скоростного бомбардировщика вместе с ролями торпедоносца и пикирующего бомбардировщика стали отходить к «Москито». К концу 1941 года промышленностью Великобритании было выпущено всего 40 экземпляров самолета Бристоль «Бакингем».

Но война продолжалась. А она требовала еще большего увеличения дальности полета и увеличения взлетного веса до 15436 кг. Экипаж самолета уже должен был состоять из четырех человек. И самолет вновь подвергся модернизации.

Первый полет новой машины произошел 4 февраля 1943 года в Филтоне. Первая опытная машина, также как и третья, и четвертая, оснащались двигателем Бристоль «Центаурус» IV, обладающим мощностью 2400 л.с. Однако первый из серийных самолетов был оснащен двигателями «Центаурус» VII и XI, обладающими такой же мощностью, однако со значительно сниженной высотностью.

Сборку самолета наладили здесь же, в Филтоне, но… практически сразу прекратили. Данная модель оказалась уже не нужной для использовании на территории Европы. Впрочем, впоследствии фирме был заказан тропический вариант самолета для последующего использования его на Дальнем Востоке.

За все время производства было изготовлено 119 единиц самолета Бристоль «Бакингем». Менее половины из них были использованы как бомбардировщики. Остальные стали транспортниками.